Ролевые игры оказывают огромное значение на развитие ребёнка. В игре ребёнок строит себя, нарабатывает свою модель поведения. Именно родители должны позаботиться о том, чтобы маленький исследователь играл в подходящие ролевые игры.
«Проигрывая» ситуации из жизни взрослых, ребёнок учится дружелюбно общаться с другими детьми, находить компромиссные решения в игре, познаёт окружающий мир. Несомненно, родители не должны оставаться простыми наблюдателями. Если действия ребёнка задевают других детей, родители должны скорректировать поведение, объяснить, как нужно играть правильно, никого не обижая.
Надо сказать, в детстве я мечтала стать журналистом. В школе даже выпускала маленький самодельный журнальчик, размером со спичечную коробочку. Чего там только не было – школьные новости, анекдоты, смешные и добрые карикатурки, даже занимательные факты по биологии, истории и др. Маленькие странички приятно шелестели в руках. Да и у одноклассников мой журнальчик пользовался спросом, передавали из рук в руки и ждали новый выпуск :).
Давайте вместе покажем ребёнку, как увлекательно быть журналистом!
Ведь можно брать интервью! А для родителей это означает – развивать речь, память, коммуникабельность.
1. Притворитесь каким-то персонажем из сказки, пусть ребёнок наводящими вопросами узнает, какой перед ним персонаж. Нельзя задавать вопросы «ты кто?», можно «что ты делаешь? Для кого?» и прочие.
2. Пресс-конференция. Родители выбирают себе профессии, ребёнок задаёт вопросы:
– Кем вы мечтали стать в детстве?
– На кого учились?
– Вам нравится ваша профессия?
– Чем вы увлекаетесь? и др.
3. Выставка. Расставьте различные вещи: игрушки, обувь, часы, посуду, хлеб и др. Экскурсовод отвечает на вопросы журналиста:
– Что это за изделие?
– Из чего оно изготовлено?
– Для чего изделие предназначено?
– Какой специалист его изготавливает?
– Трудно ли его делать?
– Где продаётся?
4. Отгадай профессию. Называйте инструменты, а ребёнку необходимо отгадать профессию
– кастрюля, ложка, нож…
– машина, руль…
– шприц, вата, градусник…
– игла, ножницы, ткань…
– кирпич, цемент…
5. Загадай профессию. Вы должны загадать профессию и отвечать на вопросы ребёнка только «да» или «нет»
– строит дом? (нет)
– шьёт? (да)
Попробуйте с ребёнком провести репортаж. Увидев на улице интересное событие (да хотя бы ползущую божью коровку на листочке или проехавшую бетономешалку), попросите ребёнка описать это событие.
У мамы наверняка накопилось море журналов – не пожалейте несколько для маленького журналиста. Пусть ребёнок вырежет и наклеит красивые картинки в свой собственный журнал (можно использовать разнообразные наклейки, купленные в магазине). Рядом с картинкой напишите детский репортаж. Название статьи составьте из разноцветных букв, вырезанных из многострадального маминого журнала.
Весёлая карикатура также пойдёт на пользу для развития фантазии ребёнка (и родителей в том числе). К примеру, пусть ребёнок нарисует своих друзей на Марсе в смешных скафандрах. Эту фантазию можно продолжить комиксами. А может быть, на одной страничке детского журнальчика разместить поздравление с днём рождения? Друг будет очень доволен! Или поздравить учительницу с днём учителя? Думаю, этот «подарок» останется в её памяти навсегда!
Копирование этой статьи допускается только с письменного разрешения администрации сайта. Уважайте наши авторские права.
|