Ацтеки по ценности приравнивали его к золоту и приносили в дар богам. Испанцы полвека хранили его в тайне от всего Старого Света. Итальянские врачи прописывали его как лекарство. Состоятельные католички пили его во время церковных служб. Воюющие солдаты получали его вместе с сухим пайком. История шоколада полна интриг, загадок и головокружительных взлетов — он никогда не был простым продуктом.
Эрнан Кортес, испанский завоеватель, жестокий и жадный, оставил после себя черный след в истории. Возможно, единственное хорошее, что он сделал для мира, — открыл шоколад. Хотя «открыл» не совсем верное слово: к моменту появления испанцев в Южной Америке в середине XVI века майя и ацтеки были отлично знакомы с «горькой водой» — xocolatl. Напиток из бобов дерева какао, приправленный чили и специями, был доступен только знатным людям, а сами бобы использовали как платежное средство. Предприимчивый Кортес сразу сообразил, что имеет дело с настоящей ценностью, — по его приказу корабли с какао-бобами отправились в Испанию.
До XVII века испанцам удавалось сохранять монополию на шоколад, но благодаря контрабандистам и ворам какао-бобы и произведенный из них напиток начали свой триумфальный марш по Европе, а сегодня шоколад подается в каждом кафе и ресторане, его включают в меню компании, по . Время шло, совершенствовались технологии обработки бобов и рецептура, в шоколад научились добавлять сахар и молоко, делать твердые плитки и шоколадные конфеты; постепенно производство шоколада дешевело и становилось массовым. С одной стороны, это сделало шоколад доступным всем подряд — от короля до сапожника. С другой стороны, шоколадный бум привел к тому, что производители стали добавлять в плитки некачественные ингредиенты, экономить на обработке бобов — в общем, всячески халтурить. Дошло до того, что в Европе в 1890 году появились законы, преследующие за подделку шоколада. И как раз в этом году в немецком Бремене кондитер Йозеф Эмиль Хаше открывает собственную шоколадную компанию Hachez, которая с первого дня своего существования не имела с недобросовестными конкурентами ничего общего. Принципы Hachez не изменились и сейчас: высочайшее качество бобов, ручная обработка сырья, только натуральные ингредиенты. Невозможно представить, чтобы Hachez использовали для своего шоколада искусственные ароматизаторы или ванилин.
Ваниль самая настоящая, ее везут с Мадагаскара, миндаль доставляют из Италии, грецкие орехи — из Калифорнии и Франции, фисташки — из Ирана. И самое главное, какао-бобы — из Южной Америки, из тех регионов Эквадора и Венесуэлы, которые уже много веков дают лучший в мире урожай какао. Кстати, для постоянных клиентов марки эти ингредиенты могут доставляться и отдельно. Представляете, как это приятно — вам должны принести , а в дополнение еще и чудесный миндаль! Бобы собирают вручную, сушат на солнце (в это время происходит ферментизация — проще говоря, брожение, выработка аромата какао) и в джутовых мешках везут через океан в Бремен. На весь цикл обработки шоколада у Hachez уходит около 100 часов: сперва бобы жарят, чистят и размалывают в мельчайшую пыль (чем мельче помол, тем лучше вкус), потом 72 часа нагревают и перемешивают эту пыль в специальных чанах, превращая ее в мягкую и нежную массу.
На обычных фабриках на конширование, как называется этот процесс нагрева и перемешивания, отводят всего лишь 8 часов. И наконец, шоколад формуют и упаковывают. Причем все это от начала и до конца делается вручную — по технологиям и рецептам Йозефа Эмиля Хаше, и все 425 работников фабрики по праву гордятся своим мастерством и ни за что не уйдут работать на какое-нибудь безликое промышленное производство. Кстати, здесь обязательно включает в себя что-то шоколадное! Hachez относится к шоколаду как к искусству — тщательно разрабатывает сорта и серии, уделяя внимание каждой детали, будь то форма конфет, цвет коробки или материал, из которого она сделана. Классические конфеты Hachez — «Листья» (Brown Leaves по-английски и Braune Blatter по-немецки), шоколад в форме тончайших листьев, будто опавших с деревьев. Идея сделать шоколад такой формы пришла в голову господину Ноку, партнеру Хаше и дедушке нынешнего владельца компании, когда он гулял по осеннему парку; это было в 1923 году, но до сих пор «Листья» — самый популярный продукт Hachez.
|