К сожалению, даже самые любящие пары могут разойтись на решении материальных вопросов. Деньги – вечный повод для ссор в молодых парах. Пока вы встречались, он платил и его щедрость тебе нравилась! Но после месяца совместной жизни его манера сорить деньгами и не пересчитывать сдачу стала тебя, мягко говоря, раздражать. Твой партнер тоже сделал открытие: ты тратишь нереальные суммы на какую-то ненужную косметику!
Отношение к деньгам закладывается еще в детстве, а вы воспитывались в разных семьях. Не смысла спорить и разбираться в правоте каждого. Лучше договориться, по какому принципу вы будете формировать бюджет.
Испокон веков было так: жена – казначей получает в полное распоряжение зарплату супруга. Муж же, в свою очередь делает заначку на « погулять».
Или супруг выдает тебе определенную сумму на продукты и на необходимые нужды, а остальное оставляет себе. Ты – домохозяйка и деньги тебе ни к чему.
Однако, при таких раскладах, человек попадает в зависимость от партнера. В руках у «казначея» появляется отличный шанс шантажировать супруга или просто его игнорировать. Будут ли траты оправданы? Когда один расходует средства на свои прихоти другому приходиться одалживаться у друзей. Такую бухгалтерию не назовешь идеальной. И такие отношения тоже.
Другой вариант – общий бюджет. Это вполне логично: после заключения брака у вас все стало общим: печали, радости, деньги. Оба получили зарплату – положили в шкатулку. Нужно что-то купить – пошли вместе и купили, потратив общие деньги. Подобный способ потребует от вас большой дисциплины, умения договариваться, слушать друг друга. Вы должны обсуждать каждое приобретение, даже самое мелкое.
Подумай, готова ли ты спрашивать разрешения купить очередные прокладки или бюстгальтер? И как ты отреагируешь, услышав от любимого жестокое «нет»? И для того, чтобы избежать бессмысленных разговоров, пары начинают брать из копилки по чуть-чуть утаивая друг от друга сделанные покупки. А в результате.. Зарплат обоих станет не хватать.
Многие пары сейчас предпочитают раздельный бюджет. Конечно, подобный принцип удобен тогда, когда работаете вы оба и ваши доходы сопоставимы. Определив обязательные расходы (еда, лекарства, коммунальные услуги и т.д.) вы вносите определенный взнос. Или же определяете между собой хозяйственные траты: с тебя – продукты, с него – коммуналка. А остальные деньги – личные. Каждый с ними что хочет, то и делает.
Идеального способа ведения бухгалтерии нет. Но если вы научитесь договариваться, слушать друг друга, понимать, то подберете вариант, который устроит вас обоих. Кстати, как у вас с этим?